- Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы.
- Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся школы.
- Цели Правил:
- создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение успешного освоения обучающимися образовательных программ, воспитание уважения к личности, ее правам,развитие культуры поведения и навыков общения.
- Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в школе недопустимо.
- В школу нельзя приносить, передавать и применять с любой целью оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды.
- Курение в школе является противоправным действием, строжайшим нарушением правил внутреннего распорядка. Распитие спиртных напитков, курение в здании и на территории школы, азартные и карточные игры запрещены.
- Уход обучающегося из школы до окончания учебных занятий осуществляется только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
- Обучающийся школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими обучающимися должен быть вежливым. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. В школе и вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы, уважают традиции и символику Школы.
- Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае порчи школьного имущества убытки возмещаются за счет средств родителей, законных представителей (опекунов, образовательных и медицинских организаций и др.)
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Свободный доступ к источникам информации (библиотека, Интернет, СМИ, знания и опыт учителя и т.д.).
- Свобода мысли, совести и религии. 4.Уважение человеческого достоинства.
- Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
- Развитие своей личности, своих талантов, физических способностей в самом полном объеме.
- Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом (обучение на дому в соответствии с медицинским показаниям).
- Получение дополнительных платных образовательных услуг.
- Открытую оценку знаний и умений обучающегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
- Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком на месяц; в течение дня может быть проведено не более двух контрольных работ.
- Дополнительную бесплатную помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях (консультационных часах), предусмотренных графиком работы школы и учителя.
- Участие в культурной жизни, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту обучающегося.
- Отдых в перерывах между уроками, в каникулярное время, в выходные дни.
- Участие в управлении Школой в порядке, определяемом МОСШ № 5.
- Льготы в соответствии с действующими нормами.
- Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
- Использование права досрочной сдачи экзаменов, в соответствии с Уставом и Положением об итоговой аттестации.
- Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете старшеклассников, в средствах массовой информации, на форуме сайта и в других местах.
- Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в установленном Уставом порядке.
- Использование для выступлений средств массовой информации МОСШ № 5, издание газет, рукописных журналов.
- Право знать о проставленных ему оценках, как за устные, так и за письменные работы.
- Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
- Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
- Право быть выслушанным.
- Право создавать общественную организацию по защите прав обучающегося в любом составе.
Поведение на занятиях
- На занятиях (уроках) учащиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в образовательной деятельности принадлежности и литературу. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды учащиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются.
- Учащиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или представителя администрации Учреждения.
- Учащийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
- В случае опоздания на урок учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
- Во время урока (учебного занятия) учащимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться
учащимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу. - Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные пособия используются учащимися строго по назначению и с разрешения педагога, а также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения и лабораторным оборудованием.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку.