Кабинет химии - это специальное учебное школьное помещение, где рационально размещен полный комплект мебели и ряд технических средств, необходимых для учебного научно-исследовательского процесса. Одно из ключевых условий технической оснащенности данного помещения является его полное соответствие специфике преподавания дисциплины. Имеющееся оборудование должно быть пригодным для проведения различных экспериментальных предметных задач, оно должно быть доступным для как для классного обучения, так и для внеклассной работы, в том числе для проведения элективных курсов и научно-факультативных занятий.
Помещение для исследовательской работы должно соответствовать всем параметрам безопасности, которые того требует школа. Каждое имеющееся в научном помещении оборудование должно сопровождаться подробной инструкцией его эксплуатации. Инструкция должна быть написана понятным для учеников языком. Каждый узел оборудования должен быть подробно расписан для учеников, которые будут эксплуатировать его.
В МБОУ "Белая СОШ" кабинет химии оснащен по программе Цифровая образовательная среда, а также входит в проект "Точка роста".
Безопасность в кабинете химии
Безопасность в кабинете химии - первоочередное требование, которое выдвигается ко всем ученикам школы, задействованным в процессе экспериментального проведения химических опытов. За соблюдением безопасности в научной аудитории должен следить, в первую очередь, учитель, преподающий дисциплину. Кроме правил безопасности в работе с химическими реактивами (в том числе со щелочами и кислотами и реактивами), следует также следить за правильным обращением учеников со стеклянной лабораторной посудой и иными стеклянными лабораторными изделиями. Учитель, контролирующий проведение лабораторных опытов в кабинете химии, всегда должен быть внимательным к таким факторам, как:
- возникновение вредных факторов при работе с химическими реагентами и своевременно устранять их (то есть следить за тем, чтобы на участников опыта не распространялось лазерное и ультрафиолетовое излучение, чтобы технические средства обучения вентилировались, чтобы не было запредельно высокого напряжения в электрической сети);
- возникновение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у участников опыта (то есть следить за тем, чтобы учащиеся не перенапрягались, так как повышенное нервное и эмоциональное напряжение может плохо сказываться на физическом состоянии учеников);
- использование индивидуальных средств защиты участниками процесса (то есть все учащиеся должны быть одеты в такую спецодежду лаборантов, как очки, халат из хлопчатобумажной ткани, перчатки индивидуальные резиновые).
Учитель химии обязан постоянно следить за безопасной работой средств обеспечения, и при обнаружении первых признаков неисправности какого-либо экспериментального оборудования - своевременно обращаться к инженеру по охране труда.