МБОУ "Белая СОШ"
рабочий посёлок Средний, Усольский район, Иркутская область
  • Система наставничества

    Изображения.

    Что такое "наставничество" ?

    Наставничество — это важный инструмент в образовательном процессе, обеспечивающий поддержку и наставления молодым специалистам. Его цель – помочь новым педагогам успешно адаптироваться в профессиональной среде, развивать педагогические навыки и умения. Задачи наставничества могут включать содействие профессиональному росту, предоставление обратной связи и менторство.

    Сегодня в современной педагогической практике всё большее внимание уделяется такому явлению, как наставничество. Благодаря этому подходу, молодые педагоги, только начинающие свой профессиональный путь, получают возможность обучаться и развиваться, опираясь на опыт и знания более опытных коллег. Понимание значения и функций наставничества в образовательном процессе позволяет эффективнее использовать его потенциал для улучшения качества образования и поддержания профессионального роста педагогов.

    Цели и задачи наставничества в школе

    Цели наставничества в школе могут быть разнообразными и зависеть от конкретного контекста, но основная их общая цель – поддержать молодых педагогов в их профессиональном развитии и адаптации. Это может включать обучение конкретным педагогическим навыкам, введение в культуру и традиции школы, а также поддержку в преодолении профессиональных и эмоциональных вызовов, связанных с работой педагога.

    Среди ключевых задач наставничества в школе можно выделить следующие:

    1. Поддержка адаптации молодых педагогов в образовательной среде;
    2. Обучение и развитие профессиональных навыков и компетенций;
    3. Передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов;
    4. Создание условий для рефлексии и критического мышления молодого педагога;
    5. Содействие профессиональному и личностному росту молодого педагога.

    Важно подчеркнуть, что эффективное наставничество требует от наставников не только профессиональной компетентности, но и умения налаживать отношения, демонстрировать эмпатию и уважение, а также готовность к постоянному обучению и развитию.

    Модель наставничества педагог-педагог

    В модели наставничества педагог-педагог, более опытный педагог (наставник) работает напрямую с молодым или менее опытным коллегой (наставляемым). Это сотрудничество может включать в себя наблюдение за работой наставляемого в классе, обратную связь, совместное планирование уроков, обсуждение проблем и поиск эффективных стратегий их решения.

    Наставник также может помогать наставляемому в улучшении профессиональных навыков, развитии педагогического мастерства, адаптации в школьной среде и достижении профессиональных целей.

    Задачи и цели системы наставничества в школе

    Основные цели и задачи системы наставничества в школе включают следующее:
    1. Поддержка молодых педагогов. Система наставничества обеспечивает необходимую поддержку новым и менее опытным учителям, помогая им адаптироваться в школьной среде и успешно справляться с профессиональными вызовами;

    2. Развитие педагогических навыков. Система наставничества помогает молодым педагогам улучшать и развивать свои педагогические навыки и компетенции, обеспечивая обратную связь, наставление и обучение на практике;

    3. Профессиональное развитие. Целью системы наставничества также является поддержка профессионального развития молодых педагогов, включая помощь в достижении карьерных целей и поощрение непрерывного обучения;
    4. Повышение качества образования. С помощью системы наставничества школы могут работать над улучшением качества образования, обеспечивая, чтобы все педагоги были хорошо подготовлены и эффективно выполняли свои обязанности.

    Опыт наставничества в школе

    Процесс наставничества в школе включает несколько этапов. Вначале наставник и наставляемый могут провести несколько встреч, чтобы лучше узнать друг друга, обсудить ожидания и установить цели для процесса наставничества.

    Во время процесса наставничества, наставник может наблюдать за наставляемым в классе, проводить с ним обсуждения и давать ему обратную связь о его работе. Наставник может также предложить советы и рекомендации по улучшению педагогической практики.

    После некоторого периода времени, наставник и наставляемый могут провести еще одну серию встреч, чтобы оценить прогресс, обсудить успехи и трудности, и определить дальнейшие шаги.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie