В модели наставничества педагог-педагог, более опытный педагог (наставник) работает напрямую с молодым или менее опытным коллегой (наставляемым). Это сотрудничество может включать в себя наблюдение за работой наставляемого в классе, обратную связь, совместное планирование уроков, обсуждение проблем и поиск эффективных стратегий их решения.
Наставник также может помогать наставляемому в улучшении профессиональных навыков, развитии педагогического мастерства, адаптации в школьной среде и достижении профессиональных целей.
Задачи и цели системы наставничества в школе
Основные цели и задачи системы наставничества в школе включают следующее:
1. Поддержка молодых педагогов. Система наставничества обеспечивает необходимую поддержку новым и менее опытным учителям, помогая им адаптироваться в школьной среде и успешно справляться с профессиональными вызовами;
2. Развитие педагогических навыков. Система наставничества помогает молодым педагогам улучшать и развивать свои педагогические навыки и компетенции, обеспечивая обратную связь, наставление и обучение на практике;
3. Профессиональное развитие. Целью системы наставничества также является поддержка профессионального развития молодых педагогов, включая помощь в достижении карьерных целей и поощрение непрерывного обучения;
4. Повышение качества образования. С помощью системы наставничества школы могут работать над улучшением качества образования, обеспечивая, чтобы все педагоги были хорошо подготовлены и эффективно выполняли свои обязанности.
Опыт наставничества в школе
Процесс наставничества в школе включает несколько этапов. Вначале наставник и наставляемый могут провести несколько встреч, чтобы лучше узнать друг друга, обсудить ожидания и установить цели для процесса наставничества.
Во время процесса наставничества, наставник может наблюдать за наставляемым в классе, проводить с ним обсуждения и давать ему обратную связь о его работе. Наставник может также предложить советы и рекомендации по улучшению педагогической практики.
После некоторого периода времени, наставник и наставляемый могут провести еще одну серию встреч, чтобы оценить прогресс, обсудить успехи и трудности, и определить дальнейшие шаги.